СТАНЦИЯ КОМПРЕССОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ТИПА АРМ (АРМ9-21 и АРМ9-22) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.7 Конструкция и общая характеристика основных частей
Станция состоит из винтового компрессора 1 ( Рисунок В.3),
дизеля 2 ( Рисунок В.3) с фрикционной муфтой сцепления 3 ( Рисунок В.3), масляной
системы компрессора, блока охлаждения 4 ( Рисунок В.3), рамы 5 ( Рисунок В.3),
кожуха 6 ( Рисунок В.3), электрооборудования с системой аварийной
защиты 7 ( Рисунок В.3), щита приборного 8 (Рисунок В.3), топливной
системы 9 ( Рисунок В.3), системы регулирования
производительности 10 ( Рисунок В.3).
Дизель 2 ( Рисунок В.3) и компрессор 1 ( Рисунок В.3) соединены в единый блок,
установленный на раме 5 ( Рисунок В.3) через резиновые амортизаторы 7 ( Рисунок В.4).
Винтовой компрессор ( Рисунок В.6) маслозаполненного типа имеет винты
асимметричного профиля. Ведущий винт 8 ( Рисунок В.6) приводится в движение от
двигателя через приводной вал 9 (Рисунок В.7) и повышающую зубчатую передачу.
Ведомый винт 9 (Рисунок В.6) получает движение от ведущего и от газовой силы. При
работе двигателя винты вращаются и всасывают в рабочую полость через окно
всасывания предварительно очищенный атмосферный воздух. Воздух, сжимаемый в
компрессоре, охлаждается с помощью впрыскиваемого масла. Манжетное уплотнение,
состоящее из манжет:
50-68-7 BABSL 75FКM 595 art.№360204 DIN3761AS 1 ( Рисунок В.6);
50-68-8 B2PT PTFE 561/10 art.№406801 DIN3761 C 2 ( Рисунок В.6);
обеспечивают герметичность приводного вала.
Зубчатая передача повышает обороты ведущего винта до требуемой скорости
вращения ~4700 об/мин.
Дизельный двигатель 2 ( Рисунок В.3) типа Д-243, четырехцилиндровый,
жидкостного охлаждения, создает вращающий момент, который передается через
фрикционную муфту сцепления ( Рисунок В.7).
Требуемую скорость вращения дизеля устанавливают при помощи рукоятки
газа 10 (Рисунок В.3 ). Для увеличения скорости вращения дизеля рукоятку газа
вытаскивают «на себя».
Для обеспечения надежной работы на дизеле отрегулированы минимальные-
-800 об/мин и максимальные – 2200 об/мин обороты вращения. Регулировочный винт
максимальных оборотов топливного насоса опломбирован на заводе-изготовителе.
МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
14
Регулировку максимальной и минимальной частоты вращения дизеля в
процессе эксплуатации допускается производить только в авторизованных
мастерских и в специализированных сервисных центрах.
Выхлоп дизеля организован через выхлопную трубу и штатный
глушитель 11 (Рисунок В.3).
На блоке цилиндров имеется сливной краник 6 ( Рисунок В.4) для слива
охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения дизеля.
Подробное описание и способы обслуживания дизеля изложены в «Инструкции
по эксплуатации Дизели Д-243, Д-245 и их модификации 243-0000100РЭ».
Блок охлаждения состоит из масляного радиатора 5301-1013010 1
(Рисунок В.5) и водяного радиатора дизеля 1 ( Рисунок В.4) марки 130-1301010-А (для
МЗА9-21) и марки 133ВЯ-1301010 (для МЗА9-22) и маслоохладителя 17 (Рисунок В.3)
марки ДМ-9508.080.100 (для МЗА9-21 — см. Руководство по эксплуатации
ДМ-9508.080.100.ИЭ. Маслоохладитель) и ДМ4-1013.010-50 ( для МЗА9-22 — см.
Руководство по эксплуатации ДМ4-1013.010-50.ИЭ. Маслоохладитель).
На радиаторе установлен диффузор 3 ( Рисунок В.4). В диффузор заключен
шестилопастной вентилятор 13 ( Рисунок В.3), установленный на шкиве дизеля.
Вращаясь, вентилятор создает воздушный поток через теплообменные аппараты в
результате чего осуществляется теплоотвод в окружающую среду.
Верхний коллектор радиатора служит резервной емкостью для охлаждающей
жидкости, а также позволяет компенсировать тепловое расширение охлаждающей
жидкости в процессе работы. Радиатор имеет горловину 14 ( Рисунок В.3) с пробкой
для залива охлаждающей жидкости. В нижнем патрубке имеется сливной
краник 15 ( Рисунок В.3).
Масляная система компрессора состоит из маслоотделителя 16 ( Рисунок В.3),
маслоохладителя 17 ( Рисунок В.3), фильтра масляного 18 ( Рисунок В.3), соединенных
рукавами высокого давления.
Маслоотделитель (Рисунок В.12) (см. «Паспорт сосуда, работающего под
давлением МЗА9-ПВ5/0,7 0509-100ПС») представляет собой сосуд для сжатого воздуха
и масла, в котором размещён фильтрующий патрон 9 (Рисунок В.12) для отделения
масла от воздуха. Воздушно-масляная смесь, поступая из компрессора в верхнюю часть
маслоотделителя проходит циклон, и резко меняет направление потока, за счет чего
происходит динамическое отделение основного количества масла от воздуха. Затем
происходит окончательная очистка воздуха от масла при прохождении через фильтр
4930152101 фирмы MANN+HUMMEL GMBH (на МЗА9-21) и 4930253131 фирмы
МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
15
MANN+HUMMEL GMBH (на МЗА9-22). Нижняя часть маслоотделителя служит
емкостью для масла. При работе станции отделившееся масло под действием давления
поступает в масляный фильтр и маслоохладитель. Заправка маслом производится через
заливную горловину 8 ( Рисунок В.12).
Для контроля уровня масла служит масломер 10 (Рисунок В.12). Верхняя риска
соответствует нормальному рабочему уровню масла, нижняя — минимальному
допустимому уровню.
Маслоотделитель снабжен:

  • клапаном минимального давления G35F(VMC) 3 (Рисунок В.12),
    ( Рисунок В.13), установленным на крышке маслоотделителя и предназначенным для:
  • подачи сжатого воздуха из маслоотделителя в раздаточную трубу при
    достижении избыточного давления в маслоотделителе
    выше (0,4 ± 0,05) МПа [(4,0 ± 0,5) кгс/см2
    ];
  • отключения подачи сжатого воздуха из маслоотделителя при избыточном
    давлении ниже (0,4±0,05) МПа [(4,0±0,5) кгс/см2
    ] с целью исключения повышенного
    расхода масла, уносимого вместе с воздухом при малом давлении;
  • работы в качестве обратного клапана, при работе станции на общую
    магистраль, исключающего поступление воздуха из магистрали в маслоотделитель.
    Настройка клапана на требуемое давление производиться на заводе-изготовителе;
  • предохранительным клапаном 5 ( Рисунок В.12), с помощью которого
    автоматически стравливаются излишки воздуха в атмосферу при аварийном
    возрастании избыточного давления в маслоотделителе выше давления настройки (см.
    «Паспорт на клапан предохранительный»);
    Клапан предохранительный имеет лимб с накаткой для ручной проверки
    срабатывания путем отжима рабочей пружины. Настройка предохранительного клапана
    произведена на заводе-изготовителе на номинальное давление 0,805 МПа (8,05 кгс/см2
    ),
    после чего клапан опломбирован.
  • фильтром линии отсоса 4 ( Рисунок В.12), который защищает от засорения
    линию отсоса ворсистыми частицами, содержащимися в фильтре маслоотделителя.
    Масло, скапливающееся в фильтре маслоотделителя в процессе маслоотделения,
    отсасывается через трубку отсоса масла 6 (Рисунок В.12) с фильтром линии отсоса в
    компрессор.
    На маслоотделителе крепится раздаточная труба 2 (Рисунок В.12), имеющая
    три поста с вентилями 3/4″ 12 ( Рисунок В.12 ). При вращении маховика вентиля по
    МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
    16
    часовой стрелке подача сжатого воздуха потребителю уменьшается от максимального
    значения до нуля;
    Для очистки воздуха, всасываемого в винтовой компрессор служит фильтр
    воздушный 3110-1109010 (от а/м ГАЗ 3110 «Волга») 2 (Рисунок В.4), (Рисунок В.9),
    который закреплен на кронштейне. В воздушном фильтре применен картонный
    фильтрующий элемент 3110-1109013-01 4 ( Рисунок В.9).
    Для очистки масла компрессорной установки предусмотрен фильтр масляный
    18 (Рисунок В.3), который включен в масляную систему компрессора перед
    маслоохладителем и крепится на раме. Масляный фильтр полнопоточный со стальным
    корпусом.
    Состав фильтра масляного приведен на Рисунке В.10. Фильтр масляный имеет
    неразборный сменный фильтрующий элемент типа P553771 Donaldson 3(Рисунок В.10).
    Фильтр имеет противодренажный клапан 4 (Рисунок В.10), предотвращающий
    обратный поток масла через фильтрующий элемент при остановке станции, и
    перепускной клапан 2 (рисунок В.10). При засорении фильтрующего элемента
    открывается перепускной клапан и масло проходит в обход засоренного фильтрующего
    элемента, при этом смазка компрессора сохраняется на достаточном минимуме.
    Ходовая часть прицепной станции ( Рисунок В.2 ) представляет собой
    одноосную тележку с независимой резино-жгутовой торсионной подвеской
    колес 6L-15(УАЗ), 8,40-15 с шинами повышенной проходимости модели Я-245 и
    сцепным устройством в виде тормозной головки с прицепной серьгой. На дышле
    закреплена опорная стойка, позволяющая зафиксировать горизонтальное положение
    колесной станции в отцепленном состоянии. Прицеп оборудован тормозами наката и
    стояночным тормозом.
    Подробное описание прицепа и правила его эксплуатации
    приведены в «Руководстве по эксплуатации на прицеп». Перед началом
    эксплуатации прицепной компрессорной станции следует особенно
    тщательно изучить указанное руководство.
    Рама станции 5 ( Рисунок В.3 ) представляет собой сварную конструкцию из
    швеллеров. На раме закреплены все части и агрегаты. На нижней части рамы
    приварены кронштейны 4 ( Рисунок В.4 ), служащие установочными опорами для
    варианта станции без шасси.
    Рама позволяет осуществлять транспортировку при помощи подвески и дышла
    или перемещение с помощью мягких строп или вилочного погрузчика.
    Элементы рамы и подвески покрашены черной эмалью ПФ-115.
    МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
    17
    Кожух представляет собой прочный металлический капот со съёмными щитами
    6 (Рисунок В.3 ), Рисунок В.2. Кузов состоит из крыши, торцевых щитов и боковых
    щитов.
    Кожух защищает станцию от внешних воздействий. Боковые щиты могут быть
    сняты для удобного доступа внутрь станции во время работы и обслуживания.
    Для защиты от проникновений боковые съемные щиты имеют шкворневые
    запоры 25 ( Рисунок В.3) для навесных замков.
    Кожух покрашен порошковой эмалью красно-оранжевого цвета ( RAL2009 ).
    Топливная система состоит из бака топливного 5301-1101010, от а/м ЗИЛ
    («Бычок») ёмкостью 125 литров 3 ( Рисунок В.5 ) с датчиком указателя уровня
    топлива 31 ( Рисунок В.3) и топливопроводов 9 ( Рисунок В.3 ).
    Горловина бака 28 (Рисунок В.3) закрыта пробкой. Давление внутри бака,
    близкое к атмосферному, поддерживает клапан, установленный в пробке топливного
    бака.
    Топливная система имеет две топливные линии – подводящую линию и
    дренажную линию для слива топлива. По поводящей линии топливо поступает через
    заборный фильтр топливного бака к топливному фильтру дизеля. Отвод дренажного
    топлива осуществляется из двух точек — от форсунок и из головки топливного насоса
    (от перепускного клапана). Далее линии дренажа объединяются в тройнике, который
    соединен с приемной трубкой топливного бака. Приемная трубка бака опущена под
    уровень залитого топлива, что исключает вероятность завоздушивания системы
    питания при длительных перерывах в работе станции.
    Система регулирования производительности обеспечивает автоматическое
    приведение подачи воздуха компрессором в соответствие с его потреблением, при этом
    достигается экономия расхода топлива. Регулирование происходит за счет
    автоматического дросселирования всасываемого в компрессор воздуха и ручного
    изменения частоты вращения дизеля рукояткой газа 10 (Рисунок В.3).
    Регулирование производительности осуществляет дроссельный
    клапан RB60PM/GTr(-OFV) 5 (Рисунок В.6), (Рисунок В.11) , который соединен
    трубкой с маслоотделителем.
    С уменьшением потребления сжатого воздуха в маслоотделителе начинает расти
    давление, под действием которого дроссельный клапан прикрывает всасывание. При
    этом начинается дросселирование воздуха на всасывании с уменьшением
    производительности компрессора и экономией расхода потребляемой энергии и
    топлива. В случае прекращении потребления сжатого воздуха дроссельный клапан
    закрывается полностью. При возобновлении потребления сжатого воздуха давление в
    МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
    18
    маслоотделителе начинает падать при этом дроссельный клапан открывается и система
    приходит в исходное положение загрузки.
    На предприятии-изготовителе система автоматического регулирования
    производительности настраивается на избыточное давление начала срабатывания
    (0,7±0,02 МПа [(7±0,2) кгс/см2
    ].
    При необходимости, в процессе эксплуатации можно произвести перестройку
    системы регулирования производительности на работающей станции для обеспечения
    требуемого рабочего давления.
    Настройку датчика давления необходимо производить по штатному манометру
    29 (Рисунок В.3 ) при помощи регулировочного болта 2 ( Рисунок В.11 ) после прогрева
    дизеля. После регулировки необходимо законтрить найденное положение
    регулировочного болта при помощи контргайки 3 ( Рисунок В.11 ).
    Через дроссельный клапан происходит автоматическое стравливание сжатого
    воздуха из маслоотделителя в момент остановки компрессорной станции, при этом
    пневмосистема станции подготавливается для облегчения последующего пуска.
    Система электрооборудования станции – однопроводная, напряжением 12 В.
    Электромонтаж, схема электрических соединений и состав электрооборудования
    представлены на Рисунке В.14.
    Питание электрооборудования станции производится от генератора дизеля,
    работающего в комплекте с аккумуляторной батареей. Отрицательная клемма батареи
    соединена с корпусом компрессорного агрегата. Пуск дизеля осуществляется
    стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
    Управление станции производится со щита приборного 8 ( Рисунок В.3 ).
    Подробное описание и способы обслуживания щита приборного, а также состав
    электрооборудования станции приведены в «Руководстве по эксплуатации. Паспорте
    «Щит приборный передвижной дизель компрессорной станции ЩП МЗА9-50М».
    Щит приборный позволяет производить управление всеми системами станции в
    ручном режиме, а также обеспечивает автоматическую работу аварийных защит по
    важнейшим параметрам дизеля и компрессора. В случае возникновения аварийного
    состояния, дизель компрессорной станции автоматически останавливается,
    предотвращая возможное повреждение или аварию. Благодаря наличию необходимых
    приборов существует возможность непрерывного отслеживания основных параметров
    в любой момент времени, а также индикация причины остановки, при срабатывании
    системы аварийной защиты.
    МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
    19
    Все органы управления и приборы сосредоточены в зоне обслуживания по
    одному борту компрессорной станции и обеспечивают наглядность и максимально
    удобный доступ при работе.
    Щит приборный оснащен счетчиком моточасов 26 ( Рисунок В.3 ), по которому
    ведется отсчет времени наработки. Новая станция должна иметь показания на счетчике
    1-5 часов.
    Щит приборный надежно защищен от чрезмерно влажного окружающего
    воздуха.
    Наиболее ответственные электрические цепи защищены тремя плавкими
    ножевыми предохранителями номиналом 40А, которые находятся на лицевой панели
    щита приборного.
    Наличие системы контроля, управления и автоматической защиты,
    объединённых в единый блок, позволяет грамотно и безопасно эксплуатировать
    компрессорную станцию.
    Станция снабжена системой аварийной защиты, обеспечивающей
    немедленную остановку дизеля при:
    а) достижении минимально допустимого давления масла в системе смазки дизеля
    от 0,13 до 0,19 МПа (от 1,3 до 1,9 кгс/см2
    );
    б) достижении максимально допустимой температуры воздушно-масляной
    смеси в нагнетательном патрубке от 385 до 391 К (от 112 до 118 оС);
    в) перегреве охлаждающей жидкости в дизеле более 98 оС;
    г) обрыве ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля.
    При переходе значений первых трёх параметров через указанные пределы или
    обрыве ремня привода вентилятора, электрический сигнал через коммутационные цепи
    поступает на обмотку тягового реле 2101-3708805 6 24 ( Рисунок В.3). Шток с тягой
    перемещаясь, поворачивает рычаг останова топливного насоса 12 ( Рисунок В.3 ). Дизель
    останавливается.
    При срабатывании предупредительной сигнализации по обрыву ремня
    генератора ( вентилятора) мигает лампа зарядки аккумулятора на пульте
    управления ( зеленый цвет), сигнализируя о неполадке. При этом автоматической
    аварийной остановки дизеля не происходит.
    Аварийная остановка производится также вручную нажатием кнопки «СТОП» на
    щите приборном.
    МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
    20
    Аккумуляторная батарея 5 ( Рисунок В.4) типа 6СТ190, (12В, 190А ч),
    предназначена для обеспечения компрессорной станции электропитанием в момент
    пуска.
    Правила эксплуатации аккумуляторной батареи и указания по обслуживанию
    содержаться в «Инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторные свинцовые
    стартерные».
    Компрессорная станция имеет прочную конструкцию пригодную для тяжелых
    условий эксплуатации

500 Экскаваторов

500 Экскаваторов. Доска объявлений о спецтехнике.

23.02.2020 15:40