Компоновка и работа станций АРМ9-21 и АРМ9-22

1.8 Компоновка и работа станции
Дизель и винтовой компрессор соединены в единый блок, закрепленный на раме
посредством амортизаторов. Винтовой компрессор крепиться к фланцу картера дизеля
через переходной корпус.
Пуск дизеля осуществляется электростартёром при помощи аккумуляторной
батареи. При этом муфта сцепления должна быть выключена, рычаг управления
муфтой сцепления должен быть переведён в крайнее левое положение.
Передача крутящего момента от дизеля к винтовому компрессору
осуществляется через разъёмную фрикционную муфту сцепления.
Над винтовым компрессором , на стойках располагается топливный бак.
Перед дизелем смонтирована система охлаждения, состоящая из водяного и
масляного радиаторов, маслоохладителя и диффузора. Теплообменные аппараты
продуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором, который устанавливается
на шкив водяного насоса дизеля.
Нагнетание винтового компрессора соединено через сильфонную трубу
нагнетания 4 ( Рисунок В.5 ) с маслоотделителем 16 ( Рисунок В.3 ). На
маслоотделителе закреплена раздаточная труба 23 ( Рисунок В.3 ) для подсоединения
потребителей.
Компрессорная станция имеет воздухоочиститель дизеля и воздушный фильтр
компрессора, а также масляные фильтры дизеля и компрессорной установки.
Щит приборный закрепляется на кожухе вблизи раздаточной трубы.
Для получения прицепного варианта компрессорную станцию устанавливают на
одноосный прицеп с колесами, подвеской и дышлом для буксировки за тягачом, при
этом прицеп оснащен необходимой системой световой дорожной сигнализации.
Переносной (носимый) вариант исполнения станции предназначен для
установки на транспортное средство или стационарно на опорах рамы и не имеет
электроприборов дорожной сигнализации и колесного шасси.
Работа станции ( Рисунок В.8 ): От маховика дизеля через разъемную муфту
сцепления, приводной вал и мультипликатор вращение передается на ведущий винт
компрессора. При взаимном вращении винтов происходит всасывание воздуха в
компрессор через фильтр воздушный ФВ и клапан дроссельный КДР.
В компрессоре воздух винтами сжимается до требуемого давления,
одновременно в зону начала сжатия впрыскивается масло. После сжатия в компрессоре
МЗА9-ПВ6/0,7 0000-000-21 РЭ
22
воздушно-масляная смесь поступает в маслоотделитель МО, в котором масло в
основном отделяется от воздуха и опускается в нижнюю часть маслоотделителя.
Воздух с остатками масла проходит через фильтр Ф маслоотделителя и,
окончательно очищенный от масла, через клапан минимального давления КМД,
раздаточную трубу и клапаны на раздаточной трубе ВН1, ВН2, ВН3 поступает к
потребителям.
Под действием давления воздуха масло из маслоотделителя через фильтр
масляный ФМ подается в маслоохладитель Х для охлаждения.
Из маслоохладителя масло поступает в компрессор КМ, где по внутренним
каналам подается на впрыск в зону сжатия компрессора и на смазку подшипников и
шестерен. Масло, подаваемое в компрессор, отводит теплоту сжатия, смазывает
трущиеся детали, уплотняет полость сжатия и уменьшает шум.
Масло, скапливающееся на дне фильтра маслоотделителя, отводится через
трубку отсоса масла с фильтром линии отсоса ФЛО на всасывание в компрессор.
Топливо из бака топливного Б поступает в топливные фильтры дизеля грубой и
тонкой очистки, а затем, в насос топливный, перекачивающий топливо к форсункам,
через которые оно впрыскивается в цилиндры дизеля. Масло, смазывающее трущиеся
поверхности дизеля, охлаждается в масляном радиаторе РМ.
Охлаждающая жидкость из рубашки дизеля охлаждается в водяном радиаторе Р.
В случае возникновения аварийного состояния по важнейшим параметрам
дизеля и компрессора, компрессорная станция автоматически останавливается,
предотвращая возможные повреждения или аварии.
Автоматическая аварийная остановка дизеля производиться путем воздействия
на рычаг останова топливного насоса. Привод рычага осуществляет тяговое реле ТР;
Ручная аварийная остановка станции производиться нажатием на кнопку
«СТОП» на щите приборном ЩП.
Предельно допустимые значения параметров при эксплуатации станции:

  • давление масла в дизеле – не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2
    ) при
    температуре масла не более 368 К( 95 оС );
  • температура масла в дизеле — не более 393 К ( 120 оС );
    -температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля не
    более 371 К ( 98 оС );
  • температура воздушно-масляной смеси в нагнетательном патрубке –
    не более 391 К ( 118 оС );
  • максимальное рабочее давление, избыточное – не более 0,72 МПа (7,2 кгс/см2
    ).

500 Экскаваторов

500 Экскаваторов. Доска объявлений о спецтехнике.

23.02.2020 15:46